Окпд 2 энергоснабжение. Электроэнергия. Утратило силу ограничение на закупку стентов для коронарных артерий и катетеров

Общероссийский классификатор продукции по видам экономической деятельности ОК 034-2014 (КПЕС 2008) - ОКПД 2
Принят и введен в действие приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии (Росстандарт) от 31.01.2014 N 14-ст.

Код 35.12 ОКПД 2. Услуги по передаче электроэнергии и технологическому присоединению к распределительным электросетям

Код 35.12 ОКПД 2 является группой, содержащей следующие коды:
35.12.1. Услуги по передаче электроэнергии и технологическому присоединению к распределительным электросетям.
35.12.10. Услуги по передаче электроэнергии и технологическому присоединению к распределительным электросетям.
35.12.10.110. Услуги по передаче электроэнергии.
35.12.10.120. Услуги по технологическому присоединению к распределительным электросетям.

Подробную расшифровку отдельных кодовых обозначений можно посмотреть на соответствующей странице полного классификатора ОК 034-2014 на OKPD2.ru, в частности, смотрите код 35.12 ОКПД 2 . Следует обратить внимание на расшифровку кода 35.12 по ОКВЭД 2 , учитывая то, что для первых четырех знаков кода устанавливается определенное соответствие между видом продукции по ОКПД 2 и видом экономической деятельности по ОКВЭД 2, результатом которой и стала эта продукция (услуга или работа). Подробные описания конкретных кодовых обозначений в этих двух классификаторах помогут с поиском и выбором правильных кодов по ОКПД 2.

Являемся государственным бюджетным учреждением, работаем по 44 ФЗ. Какой правильно подобрать Код ОКПД 2 для плана графика, для оказания услуг по энергоснабжению ГБУ? Правильно ли будет выбрать код ОКПД 2 - 35.14.10.000 - услуги по торговле электроэнергией, или 35.11., Электроэнергия, или 35.12. Услуги по передаче электроэнергии и технологическому присоединению к распределительным электросетям, или 35.13. Услуги по распределению электроэнергии.

Ответ

Для того, чтобы подобрать ОКПД2 , необходимо определиться с объектом закупки и способом, которым будете осуществлять эту закупку.

Если осуществляете закупку по пункту 1 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ – передача электричества, в может подойти ОКПД2 35.12.10.120 «Услуги по технологическому присоединению к распределительным электросетям». Если по пункту 29 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ – продажа электричества, тогда может подойти ОКПД2 35.14.10.000 «Услуги по торговле электроэнергией».

Если укажете неверный код, ограничите конкуренцию или неверно выберете способ закупки. В этом случае работник контрактной службы заплатит штраф 30 000 руб. (ч. 1 ст. 7.29 КоАП РФ).

Обоснование данной позиции приведено ниже в материалах Системы Госзаказ

Как закупить коммунальные услуги и оплатить содержание помещений

Закон № 44-ФЗ позволяет закупить воду, тепло, электричество, газ у единственного поставщика. Приобретать коммуналку конкурентными способами зачастую бессмысленно, поскольку услуги оказывает конкретный исполнитель. За содержание арендованных помещений платят как собственники, так и пользователи. Чтобы избежать конфликта, предусмотрите в контракте, кто оплатит коммунальные счета.

Расскажем, на каких условиях покупать коммунальные услуги и как возместить расходы на содержание помещений.

Какие услуги – коммунальные

Что такое коммунальные услуги

Когда организация предоставляет заказчику коммунальные ресурсы, она оказывает коммунальные услуги. Например, теплоснабжающая компания поставляет горячую воду. Такой вывод следует из абзаца 9 пункта 2 Правил из постановления Правительства от 6 мая 2011 года № 354, далее – Правила № 354.

Коммунальные ресурсы предоставляют исполнители, а заказчики закупают коммунальные услуги:

Коммунальные ресурсы и услуги перечислены в пунктах 2 и 4 Правил № 354.

Как закупить коммунальные услуги

Как закупить коммунальные услуги у единственного поставщика

Закупайте коммунальные услуги у едпоставщика по одному из четырех оснований:

  • закупка у монополиста;
  • закупка у организации, которая не является монополией;
  • закупка для помещения в безвозмездном пользовании и оперативном управлении;
  • закупка у гарантирующего поставщика.

Основания перечислены в пунктах 1, 8, 23 и 29 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ.

Закупка коммунальных услуг у едпоставщика:

Закупка у субъекта естественной монополии

Как купить коммунальные услуги по пункту 1 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ

Заказчик вправе купить коммунальные услуги у организации – естественной монополии, которая поставляет коммунальный ресурс в помещения заказчика (п. 1 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ).

У естественной монополии закупайте услуги:

  • электроснабжения, в том числе присоединение к электрическим сетям;
  • теплоснабжения;
  • газоснабжения;
  • водоснабжения и водоотведения с использованием централизованных систем, систем коммунальной инфраструктуры.

Такой вывод следует из части 1 статьи 4 Закона от 17 августа 1995 года № 147-ФЗ и письма Минэкономразвития России от 28 апреля 2017 года № Д28и-2288.

Проверить, является ли организация естественной монополией, можно в реестре, который ведет ФАС России. Однако для того, чтобы заключить контракт с монополистом, сведения из реестра необязательны (письмо ФАС России от 23 июня 2015 г. № АЦ/31173/15).

Перед тем как заключить контракт, опубликуйте в ЕИС извещение. Срок – пять календарных дней до даты, когда стороны подпишут контракт. Не учитывайте дни, когда публикуете извещение и заключаете контракт. Например, если опубликуете извещение 9 июня 2017 года, то подписывайте контракт не ранее 15 июня. Такой вывод следует из части 2 статьи 93 Закона № 44-ФЗ, статьи 191 Гражданского кодекса и письма Минэкономразвития от 17 декабря 2014 года № Д28и-2837.

Внимание: не публикуйте извещение, если закупка содержит гостайну (ч. 2 ст. 93 Закона № 44-ФЗ).

Ситуация: должна ли сетевая организация заключить с заказчиком контракт технологического присоединения к сетям по части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ

Да, должна, так как подключение к электросетям – часть рынка передачи электроэнергии. Если закупаете электричество, то поставщик обязан подключить организацию к сетям. Такие разъяснения дали специалисты ФАС в письме от 3 февраля 2015 года № АЦ/4119/15.

Сетевые организации подключают организацию заказчика к сетям на основании договора однократно, и платить за эту услугу тоже необходимо один раз. Такие правила установлены в части 1 статьи 26 Закона от 26 марта 2003 года № 35-ФЗ.

Закупка у организации, которая не является монополистом

Как закупить коммунальные услуги по пункту 8 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ

Если закупаете коммунальные услуги у организации, которая не является естественной монополией, то контракт заключайте по пункту 8 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ. В частности, закупайте по пункту 8:

  • водоснабжение и водоотведение без использования централизованных систем;
  • теплоснабжение;
  • газоснабжение (кроме сжиженного газа);
  • подключение к инженерным сетям по регулируемым тарифам.

Опубликуйте извещение в том же порядке, что при закупке у монополиста (ч. 2 ст. 93 Закона № 44-ФЗ).

Внимание: контракт на подключение к электросетям заключайте по пункту 1 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ. Такие разъяснения дали ФАС в письме от 3 февраля 2015 года № АЦ/4119/15 и Минэкономразвития в письме от 28 апреля 2017 года № Д28и-2288.

Закупка для помещений в безвозмездном пользовании и оперативном управлении

Как закупить коммунальные услуги по пункту 23 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ

Заказчик вправе купить у едпоставщика коммунальные услуги для нежилых помещений по пункту 23 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ. Используйте это основание, если одновременно соблюдаете два условия:

  • нежилые помещения получили в безвозмездное пользование или оперативное управление;
  • исполнитель уже оказывает те же услуги другому пользователю нежилых помещений, которые находятся в здании.

Закупайте услуги по водо-, тепло-, газо-, энергоснабжению, вывозу бытовых отходов, содержанию и ремонту помещений. Такие разъяснения дало Казначейство в письме от 4 июля 2016 года № 07-04-18/09-420.

Извещение о закупке публиковать не нужно. Однако разместите в ЕИС отчет. В документе обоснуйте цену контракта и почему невозможно выбрать исполнителя другим способом (ч. 2 и 3 ст. 93 Закона № 44-ФЗ).

Ситуация: может ли заказчик, который на праве оперативного управления распоряжается помещениями администрации, заключить контракт на коммунальные услуги с администрацией

Нет, контракт с администрацией заключать нельзя. Заключите контракт напрямую с организацией, которая оказывает услуги. Такой вывод следует из пункта 23 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ.

Закупка у гарантирующего поставщика

Как закупить электроэнергию по пункту 29 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ

Заказчик вправе заключить контракт энергоснабжения или купли-продажи электричества с гарантирующим поставщиком по пункту 29 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ. При этом поставщик обязан подписать контракт. Гарантирующий поставщик – коммерческая организация, которая продает электроэнергию. Перечень гарантирующих поставщиков ФАС опубликовала на официальномсайте.

Когда заключаете контракт с гарантирующим поставщиком,извещениеи отчет в ЕИС не публикуйте. Такие правила установлены в пункте 29 части 1, частях 2 и 3 статьи 93 Закона № 44-ФЗ и абзаце 29 статьи 3 Закона от 26 марта 2003 года № 35-ФЗ.

Ситуация: вправе ли заказчик заключить контракт с гарантирующим поставщиком электроэнергии по части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ

Нет, не вправе, необходимо заключить контракт по пункту 29 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ.

Объект закупки по пункту 1 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ – передача электричества, а по пункту 29 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ – продажа электричества. Если неверно выберете способ закупки, работник контрактной службы заплатит штраф 30 000 руб. (ч. 1 ст. 7.29 КоАП РФ).

Ситуация: вправе ли гарантирующий поставщик расторгнуть контракт в одностороннем порядке

Нет, законодательство не дает права гарантирующему поставщику расторгнуть договор энергоснабжения в одностороннем порядке. На это указала ФАС в разъяснениях от 6 мая 2014 года.

Как заключить контракт на коммунальные услуги

Как заключить контракт на поставку коммунальных услуг

Когда закупаете коммунальные услуги, не обязательно включать в контракт с едпоставщиком часть условий из статьи 34 Закона № 44-ФЗ. Стороны вправе не прописывать в контракте:

  • ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств;
  • порядок и сроки приемки, оплаты услуги;
  • порядок и сроки оформления результатов приемки.

Об этом сказано в части 15 статьи 34 Закона № 44-ФЗ.

Неустойку по контракту с едпоставщиком суды взыскивают по Закону от 3 ноября 2015 года № 307-ФЗ, а не по Закону № 44-ФЗ. На это указал Президиум Верховного суда в обзоре от 19 октября 2016 года № 3.

Пример: о расчете неустойки за оплату коммунальных услуг

Теплоснабжающая организация и университет заключили контракт на поставку тепла. Заказчик просрочил платеж. Коммунальная компания потребовала заплатить неустойку, которую рассчитала исходя из 1/130 ставки рефинансирования Центробанка, по правилам части 9.1 статьи 15 Закона от 27 июля 2010 года № 190-ФЗ (в редакции Закона № 307-ФЗ).

Заказчик решил, что контрагент не прав и считать неустойку нужно исходя из 1/300 ставки рефинансирования, то есть по части 5 статьи 34 Закона № 44-ФЗ. Однако Верховный суд принял сторону контрагента. Судья пояснил, что считать неустойку нужно по правилам части 9.1 статьи 15 Закона № 190-ФЗ (определение Верховного суда РФ от 23 марта 2017 года № 308-ЭС16-17315, А53-2995/2016).

Когда рассчитываете цену контракта, используйте тарифы ресурсоснабжающей организации, которые действуют в момент заключения сделки. Если тариф поменялся, внесите в контракт изменения по соглашению сторон – заключите дополнительное соглашение с исполнителем. Пропишите такую возможность в контракте. Цену контракта обоснуйте тарифным методом. Это следует из части 8 статьи 22 и пункта 5 части 1 статьи 95 Закона № 44-ФЗ. Вывод подтвердило Минэкономразвития в письме от 23 мая 2016 года № Д28И-1441.

Ресурсоснабжающие организации вправе указать в контракте не твердую, а ориентировочную цену вопреки части 2 статьи 34 Закона № 44-ФЗ. Такую позицию высказал Верховный суд, который указал, что нормы Закона 26 марта 2003 года № 35-ФЗ приоритетны над положениями Закона № 44-ФЗ, поэтому цену контракта необходимо определять на основании законодательства об электроэнергетике.

Верховный суд пояснил, что окончательную цену на электричество за месяц устанавливают после того, как завершится расчетный период. Таким образом, нельзя заранее определить твердую стоимость электричества до окончания расчетных периодов на момент заключения контракта. Следовательно, установить твердую цену контракта на электричество тоже нельзя. Аналогичную позицию суды высказали по контрактам на поставку тепла и воды (определение Верховного суда от 12 мая 2017 г. № 304-ЭС17-4309, А70-4027/2016, решение Арбитражного суда Республики Карелия от 5 июня 2015 г. № А26-1663/2015 и постановление Арбитражного суда Приморского края от 29 мая 2017 г. № А51-3915/2017).

Минэкономразвития считает, что указывать ориентировочную цену на услуги по энергоснабжению неправомерно. Ведомство опирается на часть 2 статьи 34 Закона № 44-ФЗ и постановление Правительства от 13 января 2014 года № 19 (письмо Минэкономразвития от 20 июля 2016 г. № Д28и-1896).

Контракты на поставку коммунальных услуг стороны вправе заключать в письменной и устной форме, то есть платить за коммуналку можно только на основании выставленного счета. Такое правило установлено в части 15 статьи 34 Закона № 44-ФЗ и статье 158 Гражданского кодекса. Выводы подтверждает Минэкономразвития в письме от 31 марта 2017 года № Д28и-1498.

Продлевать контракт нельзя. Об этом сказали специалисты Минэкономразвития в письме от 24 апреля 2017 года № Д28и-2018.

Ситуация: кто должен разработать проект контракта на поставку электроэнергии – заказчик или исполнитель

Проекты контрактов на поставку электроэнергии составляют исполнители, однако в Законе № 44-ФЗ этот вопрос не урегулирован. Такого мнения придерживаются суды. В частности, Арбитражный суд Ростовской области указал, что гарантирующий поставщик обязан разработать и опубликовать формы договора энергоснабжения (решение Арбитражного суда Ростовской области от 4 июля 2016 г. № А53-9867/2016).

Ситуация: должен ли заказчик проводить экспертизу, если контрактом на закупку коммунальных услуг не предусмотрена приемка

Нет, не должен. Экспертиза – это часть приемки услуг. Так как контрактом не предусмотрели приемку, то и экспертизу проводить не нужно. Такой вывод следует из пункта 1 части 1 статьи 94 Закона № 44-ФЗ.

Стороны вправе не включать в контракт порядок и сроки приемки коммунальных услуг согласно части 15 статьи 34 Закона № 44-ФЗ.

Как возместить расходы владельцу помещения

Как возместить расходы владельцу помещения, которое находится в аренде или безвозмездном пользовании

Заказчик, который берет помещение в аренду, вправе возмещать арендодателю расходы на коммунальные услуги и содержание помещения. Такой позиции придерживается Минэкономразвития в письме от 20 мая 2015 года № Д28и-1442.

Заказчик арендует помещения по пункту 32 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ. Владелец помещения проводит капитальный ремонт, а заказчик обязан проводить текущий ремонт и платить за содержание помещения. Однако в контракте можете прописать другие условия. Такой вывод следует из пунктов 1 и 2 статьи 616 Гражданского кодекса.

Чтобы избежать конфликтов, напишите в контракте, кто из сторон оплачивает коммунальные услуги и платит за содержание помещения. Если платит владелец и необходимо компенсировать траты, пропишите в контракте, что возместите расходы на основании платежек. Расходы можно включить как в стоимость арендной платы, так и в оплату отдельными счетами по пункту 4 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ.

Если получили помещение в безвозмездное пользование, то обязаны проводить капитальный и текущий ремонт и содержать имущество. Однако в контракте вправе указать, что это обязанности собственника (ст. 695 ГК РФ).

Ситуация: можно ли возмещать собственнику помещения расходы на коммуналку по пунктам или части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ

Нет, нельзя. Контракты по пунктам 1 и 8 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ заключайте с коммунальными предприятиями на поставку ресурсов. А трехсторонних договоров – заказчик, собственник помещения, ресурсоснабжающая организация – Закон № 44-ФЗ не предусматривает. Вывод подтверждает Минэкономразвития в письме от 17 июня 2016 года № ОГ-Д28-7625.

Ситуация: вправе ли заказчик закупать коммунальные услуги у едпоставщика по части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ, если владеет помещением на праве хозяйственного ведения

Да, в этом случае заказчик вправе закупать коммунальные услуги и услуги по содержанию помещений по пунктам 1, 4, 8 и 29 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ. Такой позиции придерживается Минэкономразвития в письме от 31 марта 2017 г. № ОГ-Д28-4013.

12 февр. 2020 г.

В письме от 11.02.2020г. №24-01-08/9109 министерство пояснило применение ИКЗ в планах-графиках малых закупок.Приказ Минфина России от 10 апреля 2019 г. N 55н утвердил Порядок формирования идентификационного кода закупки (далее – Порядок), который вес...

Утвержден порядок определения НМЦК на работы в сфере градостроительной деятельности

11 февр. 2020 г.

Ранее мы сообщали, что Минстроем России подготовлен проект приказа, устанавливающий порядок определения начальной (максимальной) цены контракта при осуществлении закупок в сфере градостроительной деятельности (далее - Порядок).04.02.2020 г. на официа...

На подготовке очередные изменения 44-ФЗ

21 янв. 2020 г.

В этот раз не настолько глобальные, как изменения, внесенные Федеральным законом от 27.12.2019г. №449-ФЗ, но направленные на развитие российского рынка радиоэлектронной продукции.В размещенном проекте планируется в часть 1 статьи 93 Федерального зако...

Случаи, когда можно установить дополнительные требования по Постановлению №99 расширен за счет работ по техническому обслуживанию медицинской техники

20 янв. 2020 г.

Постановлением Правительства РФ от 27 декабря 2019 г. N 1922 изменено Приложение N 1 к постановлению Правительства РФ от 04.02.2015 N 99. Приложение № 1 было дополнено одним основанием для применения дополнительных требований к участникам закупок. Та...

Изменения в сфере закупок в 2020 году с учетом Федерального закона № 449-ФЗ от 27.12.2019 года

8 янв. 2020 г.

В конце уходящего года традиционно Президент РФ подписывает очередной закон, вносящий изменения в Федеральный закон "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" от 5 апреля 2013 г....

Постановлением Правительства РФ №1746 установлен запрет на закупку иностранных запоминающих устройств

27 дек. 2019 г.

26.12.2019г. на официальном сайте размещено постановление Правительства РФ № 1746 (далее - Постановление). Постановление принято в целях обеспечения безопасности критической информационной инфраструктуры Российской Федерации, в том числе используемой...

Утратил силу запрет на закупку иностранной мебели

15 дек. 2019 г.

В соответствии со ст.14 Федерального закона №44-ФЗ Правительством был установлен запрет на допуск отдельных видов товаров мебельной и деревообрабатывающей промышленности, происходящих из иностранных государств.В соответствии с ч.1 Постановления Прави...

Утратило силу ограничение на закупку стентов для коронарных артерий и катетеров

15 дек. 2019 г.

14.12.2019г. утратило силу Постановление Правительства РФ от 04.12.2017г. №1469 "Об ограничениях и условиях допуска стентов для коронарных артерий металлических непокрытых, стентов для коронарных артерий, выделяющих лекарственное средство (в том числ...

Вступили в силу типовые контракты на закупку автомобилей, бумаги, осветительного, холодильного, вентиляционного и прочего оборудования

2 дек. 2019 г.

С целью приведения в соответствие с действующим законодательством текста типовых контрактов, утвержденных приказом Минпромторга России от 12 марта 2018 г. № 716 (далее – Приказ № 716) на основании приказа Минпромторга России от 23 марта 2019 г. № 998...

Минфин России скорректировал порядок формирования идентификационного кода закупки

17 нояб. 2019 г.

С целью приведения Порядка формирования идентификационного кода закупок (далее – Порядок) утвержденного приказом Минфина России от 10 апреля 2019 г. № 55н в соответствие с порядком планирования, который начнет действовать с 2020 года Минфином России...



Поделиться